logo
logo
logo logo
новости сайта
статьи
workshop
опросы

счетчик сайта free hit counter

статьи

Викингский задор и неистовство плясок "Троллей"

ТГЕОснова творчества ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ - это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние hard-rock'овые риффы. Тексты на русском языке так же в точности повторяют стилистику народных - забавные истории со средневековыми персонажами, весёлыми гномами и алчными троллями. Свирель, скрипка и бесконечное количество различных дудочек и свисточков отлично уживаются с 'тяжёлыми' гитарами и в разудалых плясовых мелодиях, и в протяжных северных балладах. Балансируя на границах жанров, ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ пользуются восторженным приёмом как 'идейных' сторонников этнической музыки, так отвязной рок-н-ролльной братии. И даже те, кто, быть может, слыхом не слыхивал о викингах, под музыку 'троллей' не может устоять на месте. Ибо веселье и хмель не знают ни времени, ни границ. Ну а фолк-музыка до сих пор не особенно-то входила в разряд 'популярной', чем и объясняется свежесть её звучания и всё более возрастающий интерес к ней.

Из истории создания...

ТГЕКорни истории создания группы берут начало с конца лета 1999 года, когда Константин "Тролль" Румянцев покинул коллектив NOMANS LAND, желая организовать собственный проект, имея при себенеколебимую уверенность в успехе, несколько готовых песен, исполняемых Костей под гитару и название, принесшее удачу. Для начала Костя стал разыскивать флейтиста и, через общих знакомых, вышел на Марию "Джетру" Леонову. Быстро достигнув взаимопонимания в творчестве, они начали работу над материалом. За осень-зиму 99-2000 оформились первые 6-7 песен, а также в общих чертах определился стиль команды, который на тот момент установился где-то между нелюбовью Кости ко всему напыщенно-помпезному, мрачному, желанием играть веселые, бодрые песни без зауми, и склонностью Джетры к суровой музыке и замысловатым мелодиям; и все это на прочном фундаменте из пивной тематики и скандинавской демонологии.

Весной 2000 г. назрела необходимость в басисте и барабанщике. Как по заказу, группу NOMANS LAND сначала покинул басист Борис Сенькин, а затем ударник Сергей "Белый" Воеводин. Оба практически сразу заняли места в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ.

ТГЕ Костя никогда не испытывал недостатка вдохновения, новые песни рождались одна за другой, к весне 2001 г. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ накопили достаточно музыкального материала для первого выступления. Новообретенная ритм-секция привнесла в стиль команды основательную устойчивость со стороны басиста и неудержимый кач со стороны барабанщика (большого любителя группы SEPULTURA). "Тролли" готовы были выйти к публике, но первый концерт в клубе "Спартак" на фестивале ирландского танца оказался... э-э-э... полностью соответствующим поговорке о первом блине. Удивляло лишь то, что публика плясала несмотря ни на что. В "Спартаке" ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ больше не выступали.

С осени того же года команда начала активную концертную деятельность пополам с репетиционной работой. Костя решил, что "Троллям" позарез необходим скрипач. Не встретив горячей поддержки со стороны членов команды, он все равно принялся за поиски и, в конечном счете оказался прав. Со скрипачами, правда, все оказалось не так просто. Первым в качестве сессионного музыканта в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ был Рустам Маминов. Его сменил Сергей Кувин, который, поиграв с группой пару месяцев, укатил во Францию на пару недель и там погряз. На его место ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ взяли Катю Ложкомоеву (WELLADAY), и все было прекрасно, но в день первого концерта в составе ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ с Катей произошел несчастный случай... Весной 2002 в команду вошла Анна Фомина, и на этом формирование основного состава ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ было завершено.

Из истории существования...

Творчество "Троллей" находило понимание и симпатию и среди фолкеров, и у байкеров, и среди металлистов, в общем, у тех, кто соскучился по доброму драйву. Зимой 2002-03 был записан (на студии университета Профсоюзов) и выпущен (на средства музыкантов, весьма ограниченным тиражом) дебютный одноименный альбом. Во время записи к ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ присоединился наконец-то вернувшийся из Франции Сергей Кувин, взятый в качестве мандолиниста. В апреле был заключен контракт с "Kailas Records", взявшимся выпускать Тролльский релиз.

НО ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО...

Появившись в начале 2002 года, "Тролль Гнет Ель" буквально распугали любителей "эльфийских поплясулек на лунных лужайках", принеся на питерскую фолк-сцену настоящий викингский задор, помноженный на рок-н-ролльный угар.

Тролль (вокал, гитара)
Джетра (вокал, свирель-вистл)
Борис (бас)
Сиградд (ударные)
Анна (скрипка)
- в таком составе выступает команда на клубных площадках Питера, перед немалым количеством верных почитателей, не пропускающих ни одного их концерта. Да и как пропустить, если побывав на одном их концерте, сразу же начинаешь искать информацию о следующем! И не будет преувеличением, если сказать, что на нынешней фолк-сцене в этом жанре рядом с "Тролль Гнёт Ель" поставить просто некого! Лепреконов да бэнши, пляшуших джиги да рилы под зелёным знаменем Эрина довольно много в обеих столицах! А вот чтобы повеяло настоящим нордическим холодком, но не заморозило, а наоборот, встряхнуло и разогрело - такого до сих пор не было. Сами музыканты называют свой стиль (пивной фолк) (именно так и подписывают своё название на каждой афише). Точнее и не скажешь. Основа творчества "Тролль Гнёт Ель" - это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние hard-rock'овые риффы. Удивить кого-либо подобными "экспериментами" сейчас сложно, но удивляться и не надо - надо радоваться, когда из десятков попыток получается одна настолько по настоящему стоящая вещь.

Тексты заслуживают отдельного упоминания. Они на русском (хотя есть одна вещь на древнеисландском, забытом языке викингов). Но стилистически они точно повторяют содержание народного эпоса тех времен. В отличии от канонов Viking-Metal, где просто неприлично петь о чём-либо другом, кроме скрипа просмолённых палуб драккаров, звона мечей и Сумерков Богов, где устами каждого вокалиста говорит Один, в песнях "ТГЕ" поётся о том, о чём всегда пелось в "длинных домах" и тавернах по всей Старой Европе, а заводные плясовые мелодии всегда ставят на уши любую аудиторию: и студентов на клубном концерте, и суровых бородатых дядек-байкеров на открытии мото-сезона. Скрипка, вистл, зычный рык вокалиста - и вот уже не разрисованные стены клуба вокруг, а рубленные потемневшие сосновые брёвна с клочьями мха. И пляшут на них тени от пламени очага. И топот ног по земляному полу, и нестройный хор, и глухой стук рогов и деревянных кружек.

Традиция жива, когда она не только хранится, но и развивается. И если самый разный народ вновь и вновь приходит на концерты и пляшет до упаду под песни "троллей", значит дух великой северной культуры здесь, он жив и никуда не делся. Независимо от того, на чём песня сыграна и на каком языке спета.

Басист,
специально для Active Zone group
по материалам trollge.ru

active zone group
дизайн и администрирование '3+2 design'
3+2 designnarod.ruguestbook.rugolosa.net
Используются технологии uCoz